Теперь добавим еще один свет – контровой. Этот источник света должен быть за персонажем, в районе 11 часов – чтобы не сливался с фоном актер. При этом одновременно получается за плечами человека и его головой резкое свечение. Исправить это можно также с помощью светофильтра: крепим его к источнику света, а сам прибор убираем из кадра и устанавливаем под углом к полу – примерно 45 градусов.
Чаще всего контровой источник света обладает меньшей мощностью, но вполне возможен вариант, когда он, напротив, гораздо сильнее освещает актера, чем основной. В данном случае все зависит от того, что именно вам надо получить на выходе. Какие есть правила постановки света здесь:
Цвет контрового света зависит от сцены. В случае обычных съемок днем, то берем желтый цвет с температурой 3200 градусов. Ночью будет более уместна классическая схема – источник белый, а фильтр – светло-голубой.
Можно поиграть с углом контрового света: если делать его более острым, то интенсивность свечения в кадре возрастает, а то место, на которое он направлен (плечи, голова) – светиться будет меньше.
Заполняющий свет
Для обычной, дневной съемки можно вполне обойтись двумя источникам света, как мы писали выше – на 5 и 11 часов. А что делать ночью? Здесь добавляем так называемый «заполняющий свет».
Данный источник освещения чаще всего обладает интенсивностью в два раза меньшей, чем у ключевого; в кинематографе соотношение этих светов обозначают дробью – 1:2 – именно это и означает в два раза меньшую. Ставим заполняющий свет на 8 часов, также используем светофильтр. Основное предназначение этого света – раскрытие деталей и смягчение теней.
Теперь вы знаете все о подсветке одного актера. В следующих статьях мы введем второго и рассмотрим особенности освещения при диалоге. Также вы можете убедиться, что мы не только знаем теорию, но и успешно снимаем на практике рекламные ролики, документальное кино – предоставляем весь спектр услуг по съемке видео в Екатеринбурге и за его пределами.