третье декабря
СУБЪЕКТИВНАЯ КАМЕРА
Субъективная камера (также известная как съемка от первого лица, техника POV — Point-of-view shot, точка зрения) — короткая сцена фильма, которая показывает, на что смотрит персонаж (субъект), представленный камерой. Обычно это достигается путем размещения между кадром персонажа, который смотрит на что-то, и кадром, показывающим реакцию персонажа. Техника POV является одной из основ создания фильма.
Невероятно сложно определить, когда началось использование POV-съемки в истории кино, но, безусловно, это стало классикой. В Наполеоне 1927 года, режиссер Абель Ганс хотел снять сцену битвы с точки зрения Наполеона. В 1931 году в сценах трансформации д- ра Джекила и мистера Хайд использовалась двухминутная последовательность таких снимков.
1940-е и 50-е годы действительно способствовали использованию субъективной камеры. Эра ужасов, загадок и научно-фантастических фильмов использовала технику, чтобы увлечь и напугать зрителей. В 1947 году Леди в озере использовала снимки POV, как никогда раньше.

Субъективная камера применялась на протяжении всего фильма. Звезда кино, Роберт Монтгомер, была выставлена в отражении окон и зеркал. Чтобы увеличить посещаемость, MGM представила фильм с помощью слогана «Ты и Роберт Монтгомери вместе решаете загадку убийства!».
Субъективной камерой активно пользовался легендарный режиссер Альфред Хичкок. Такие кадры, как правило, показывают то, что видит актер. Тем не менее, они могут применяться и для неодушевленных предметов. Пример подобного – сериал «Во все тяжкие» — нам показываются токи зрения всего: от плитки и до сушилки.
В 1970-х годах Стивен Спилберг ослепил и напугал зрителей такими своими кадрами в фильме Челюсти. К 1980-м и 90-м годам эти снимки часто использовались в качестве первого лица от Терминатора, Хищника и Робокопа. Зрители также познакомились с кадром ствола Квентина Тарантино. Недавно снимки POV стали синонимом супергероев - Человека Паука и Железного Человека.