третье декабря
СОЗДАНИЕ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА С МИНИМУМОМ АКТЕРОВ
Кинопроизводство представляет собой совместный процесс, в котором участвует обычно не так уж мало человек, но что происходит, когда вы не можете сотрудничать со многими людьми? Оно по-прежнему стоит усилий?
Почему мы хотим рассказывать истории на экране? Идея развлечений через визуальные образы появилась еще с зарождения человечества. Некоторые из нас предпочитают написанные слова, другие должны выразить мысли через образы, перемещения. Одним из наиболее распространенных (возможно, даже самых простых) методов, чтобы показать визуальную историю жизни – это короткометражка, короткий фильм. «Короткий» здесь ключевое слово. Vimeo и YouTube заваливаются короткометражными фильмами каждый месяц, и, честно сказать, немало из них хорошие, если принимать во внимание их размер.

Короткометражные фильмы могут снимать не только профессионалы, но и любители. В самом деле, по большому счету, что для этого надо? Камеру и человека. Однако, если вы собрались самостоятельно снимать, то стоит сразу же предупредить, что создание таких видео может быть утомительным и неблагодарным процессом. Кинопроизводство, конечно же, это совместный процесс, но то, что происходит, когда вы не можете сотрудничать с другими людьми? Может быть, это из-за места, в котором вы живете. Вы можете жить в сельской местности в городе, где нет других стремящихся в кинематографисты или актеры людей, заинтересованных в оказании помощи вам. Или, может быть, у вас просто нет средств, чтобы нанять людей.

На самом деле, если это не касается очень хороших знакомых, то вряд ли люди предпочтут провести вечер после работы на съемках (и очень часто не один!), вместо того, чтоб отдыхать дома перед телевизором или в баре с кружечкой пива. Однако, даже если по каким-то причинам у вас нет людей для съемок, все равно есть возможность создать хороший короткометражный фильм. Что для этого требуется?

Сценарий
Если у вас уже есть история, есть сценарий, но он предполагает большое число людей – смело его выбрасывайте. Невероятно сложно переписать историю в этих условиях, легче просто сделать все с нуля, при этом заранее иметь в виду меньшее количество мест, меньшее количество актеров, меньше действий.

Реалистичные ожидания

После того, как вы закончили писать свой короткий сценарий, требуется привести его к реальности, чтобы он был практически достижим. Конечно, пытаться раздвинуть границы — это искусство, но, тем не менее, вы должны принять сразу, что есть такие вещи, которые нельзя сделать с недостатком людей. Даже если у вас хватает оборудования, «живая сила» тоже должна учитываться. Вы сможете совместить работу режиссера и актера?

Звук
Обязательно озаботьтесь выбором микрофона. Однако есть вариант не использовать микрофон вообще. Как? Очень просто: постпродакшн. После съемок можно накладывать готовые звуки на пленку. Конечно, это подойдет не всегда, но мы и предлагаем частный вариант. Можно снимать даже на строительной площадке, правда, если ваш герой ничего не говорит.

Голос за кадром

Есть некоторые элементы к фильму, которые просто должны быть доведены до аудитории через голос. Если у вас нет звукооператора, то повествование будет следующей лучшей вещью. Нередко можно услышать мнение, что голос за кадром «не работает», что люди не прислушиваются к нему. Это не так – использование данного приема очень эффективно и работает до сих пор.

Местонахождение

Основная концепция создания короткометражки с ограниченным числом людей – это съемки без препятствий, с минимумом ограничений. Избегайте таких мест, в которых для съемок вам потребуются дополнительные руки. Посмотрите в сторону открытых пространств: пляж, луг. Напоследок еще несколько концентрированных советов:

  • Планируйте сцены в дневное время;
  • Освещение должно быть простым – или один источник света или вообще только естественное освещение.
  • Если вы не находитесь за камерой после начала записи, то убедитесь, что используете широкоугольный объектив с широкой диафрагмой, чтобы зона захвата была как можно больше.
  • Экран монитора или флип является обязательным. Вы же не хотите, чтобы когда вернетесь к камере, увидеть, что кто-то выпал из фокуса?
  • Удачи с этим. Не воспринимайте все слишком серьезно.