третье декабря
СЛАВНЫЕ ПАРНИ
В 1990 году шедевр Мартина Скорсезе «Славные парни» увековечил веселую и ужасающую жизнь гангстера Генри Хилла (Рэй Лиотта), начиная с юных лет на улицах Нью-Йорка и заканчивая его анонимной ссылкой в рамках Программы защиты свидетелей. Основанный на бестселлере Николаса Пиледжи и поддержанный динамичным саундтреком в стиле поп/рок, фильм был объявлен критиками и кинорежиссерами шедевром.
Фильм «Славные парни» был назван лучшим фильмом 1990 года в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Национальном обществе кинокритиков. Он заработал шесть номинаций на премию Оскар, включая «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Роберт Де Ниро получил широкое признание за свое выступление в качестве ветерана-преступника Джимми «Гент» Конвей. И как изменчивый Томми ДеВито, Джо Пеши ушел с лучшим актером второго плана Оскаром. «Славные парни» исследует криминальную жизнь, как никакой другой фильм.

История
Генри Хилл (Liotta) признается: «Насколько я помню, я всегда хотел быть гангстером». Желая быть частью чего-то значительного, Генри заканчивает школу и идет работать на преступную семьи Лукки Восточном Нью-Йорке, Бруклин в 1955 году.

Его ирландско-американский отец пытается остановить Генри, узнав об этом, но бандиты угрожают местному почтовому перевозчику страшными последствиями, если он отправит все письма из школы в дом Генри. Генри способен зарабатывать на жизнь для себя, и узнает, два самых важных уроков в жизни: «никогда не стучи на своих друзей и всегда держи язык за зубами». Этот совет он получил после того, как с него были сняты уголовные обвинения в начале криминальной «карьеры».

Генри взяли под крыло местный капо, Пола «Паули» Цицерон (Сорвино) и его сообщники, Джимми «Гент» Конвей (Де Ниро), который любит угон грузовиков, и Томми ДеВито (Пеши) -агрессивный вооруженный разбойник с вызывающим раздражение цветом волос.

Сценарий
Как только Роберт Де Ниро согласился сыграть Джимми Конвея, Скорсезе смог найти деньги, необходимые для создания фильма. Режиссер выбрал Рэя Лиотта после того, как Де Ниро увидел его в «Something Wild» Джонатана Демме, а Скорсезе был удивлен «такой взрывной энергией» в этом фильме.

Актер прочитал книгу Пиледжи, когда она вышел, и был очарован ей. Спустя пару лет его агент сказал ему, что Скорсезе собирается ставить по ней фильм. В 1988 году Лиотта встретился с режиссером в течение нескольких месяцев и прослушивался для фильма. Актер очень хотел роль в фильме, но студия хотела известного актера. «Я думаю, что они предпочли бы Эдди Мерфи, а не меня», вспоминает актер.

Чтобы подготовиться к своим ролям в фильме, Роберт Де Ниро, Джо Пеши и Рэй Лиотта часто беседовали с Пиледжи, который поделился исследовательскими материалами, оставшимися после написания книги. По словам Пиледжи, импровизация получилась из репетиций, где Скорсезе дал актерам свободу делать то, что они хотели. Режиссер сделал стенограммы этих сессий, взял линии, которые ему нравились больше всего, и поставил их в пересмотренный сценарий, в котором актер работал во время основных съемок.

Чтобы подготовиться к этой роли, Де Ниро консультировался с Пиледжи, у которого были материалы исследования, которые были отброшены во время написания книги. Де Ниро часто звонил Хилл несколько раз в день, чтобы спросить, как Берк ходил, держал сигарету и так далее.
Лиотта слушал аудиокассеты от ФБР в Хилле, чтобы приблизиться к образу его реального коллеги. Чтобы исследовать свою роль, Лотарингия Бракко попыталась приблизиться к жене мафии, но не смогла, потому что сообщество мафии довольно подозрительно относится к чужакам.

За две недели до съемок реальный Генри Хилл заплатил 480 000 долларов. Фильм был снят на месте в Квинсе, Нью-Йорке, Нью-Джерси и частях Лонг-Айленда весной и летом 1989 года с бюджетом в 25 миллионов долларов. Скорсезе сломал фильм в последовательности и раскадрировал все из-за сложного стиля.

По словам кинорежиссера, он «хотел много движения, обширное повествование, быстрые изменения, стоп-кадры». Скорсезе воплотил неистовый стиль, чтобы почти подавить зрителей изображениями и информацией. Он также поставил много деталей в каждом кадре, чтобы показать жизнь гангстера в этих самых деталях. Использование стоп-кадров обуславливалось тем, что Скорсезе нужны изображения, которые бы показывали некоторые точки в жизни гангстера.

Скорсезе хотел изобразить насилие фильма реалистично: «холодно, бесчувственно и ужасно». Тем не менее, он должен был удалить десять кадров с кровью, чтобы обеспечить рейтинг R из MPAA. С бюджетом в 25 миллионов долларов Goodfellas был одним из самых дорогих фильмов Скорсезе, но по стандартам Голливуда – это средний бюджет.