Съемка сцены диалога внутри движущегося автомобиля никогда не бывает легкой, и это особенно сложно, когда у вас небольшой бюджет. В полномасштабном полнометражном фильме с большим бюджетом вы можете блокировать дороги, использовать крепление камер к капоту автомобиля, чтобы актеры могли сосредоточиться на действиях (а не вождении) или снимать все на специальной сцене, чтобы все было легко.
С другой стороны, при бюджетных съемках мы не можем позволить себе такую роскошь, поэтому необходимо использовать другие методы, чтобы получить хорошие кадры, не жертвуя качеством или безопасностью.
Чрезвычайно сложно управлять обычной камерой внутри движущегося автомобиля, не говоря уже о том, чтобы изменить фокус или настройки камеры, поменять фильтры или выполнить любые другие регулировки «на лету». Конечно, вы можете и не снимать из машины, а установить камеру на капот. Однако, как правило, это плохая идея, так как камера привлечет много внимания и потенциально создаст проблемы безопасности для ваших актеров, поскольку они должны будут двигаться с препятствием на дороге.
Не говоря уже о том, что звук представляет собой собственный набор проблем… Даже с тщательно выложенными микрофонами внутри автомобиля движущийся автомобиль всегда будет звучать как движущийся автомобиль. Хотя некоторые недостатки можно убрать после постобработки, все же звуки двигателя, грохот и другие дорожные шумы приведут к тому, что конечный результат никогда не будет идеальным.
Добавьте к этому все трудности, связанные с режиссурой ваших актеров в автомобильной сцене и у вас появится еще целый ряд проблем. По этим причинам многие режиссеры не имеют иного выбора, кроме как использовать некоторые «хаки», чтобы обойти эти проблемы.
Одним из наиболее распространенных способов решения проблемы является съемка на зеленом экране, но этот вариант я не рассматривал для своего проекта. Этот способ просто предполагает размещение зеленого экрана за окнами в автомобиле.
Лично я не большой поклонник снимков на зеленом экране — не потому, что они не могут выглядеть великолепно (они, безусловно, могут), но обычно потому, что эти типы снимков VFX не всегда соответствуют эстетике, которую я собираюсь создать. Я склоняюсь к реальным, органичным, естественным образом выглядящим материалам, и я всегда могу сказать, когда была снята автомобильная сцена с использованием зеленого экрана даже на больших постановках. Имея это в виду, я сразу понял, что зеленый скрининг съемок сцен с вождением не будет вариантом для моего фильма.
В то же время я знал, что мне отчаянно нужно было что-то понять, поскольку эта функция относится к жанру «дорожного кино», а это означает, что на сцену нужно было снимать автомобильные сцены. Перед тем, как мы начали снимать, я фактически переработал несколько сцен, которые изначально планировались в фургоне, чтобы они могли быть сняты в другой среде (на остановке при отдыхе, в гостинице и т. д.). Это потребовало некоторого давления, а также диверсифицировало внешний вид фильма … Но все же оставалось еще немало дорожных диалоговых сцен, в которые нужно было разобраться. И быстро!
Первый вариант, который я прорабатывал, включал установку нашей камеры внутри фургона. Мы арендовали старый фургон VW Camper для съемки, в котором было достаточно места внутри, и теоретически можно было бы установить камеру на окно, пол или крышу.
Ниже кадр экрана из фильма, показывающий фургон на расстоянии: