третье декабря
ПРИНЦИПЫ АНИМАЦИИ И ХОРОШАЯ АКТЕРСКАЯ ИГРА
Одно из самых старых, но все же верных и сегодня клише: «аниматор – это актер с карандашом». Не «рисовальщик, который создает действие», но в первую очередь — актер. Если вы пытаетесь рассказать историю через характер, то вы именно актер.
Создание анимации, мультфильмов является одним из направлений работы кинокомпании «3 декабря». В этой статье мы попробуем сформулировать основные правила, которые применяются к любой форме анимации персонажей — в том числе 3D. Но не стоит рассматривать эту статью как шаблон, по которому можно создать хорошую анимацию хорошей актерской игрой: каждый аниматор обладает личным видением результата; у каждого фильма есть свои критерии и способы получения хорошей актерской игры. Цель нашей статьи состоит в том, чтобы предложить некий «набор инструментов» для актера/аниматора и научить их немного более осознанно работать в этой области.

Что такое хорошая актерская игра?

Если вы зададите вопрос «что такое хорошая актерская игра» обычному человеку, то получите самый распространенный ответ – «она должна быть правдоподобной, достоверной». Но правдоподобность – это только одна часть. Хорошая игра актеров правдоподобна и интересна. На наш взгляд эти два атрибута полностью определяют хорошую актерскую игру. Взяв это за аксиому, мы попробуем проанализировать в подробностях, как сделать игру достоверной и интересной.

Достоверность актерской игры

Достоверность актерской игры обладает большой властью над зрителями, потому что они думают о значении персонажа. Каждый человек в реальности имеет значение для нас, даже если мы не всегда думаем об этом. Вот смотрите, если незнакомец сидит рядом с вами в автобусе, вдруг рухнет, вы же не останетесь равнодушными, правда? Само существование человека из плоти и крови придает ему смысл. Вот потому мы переживаем, когда умирает мать Бэмби – мы считаем, что Бэмби реальна, имеет значение и для неё это важно. А с другой стороны, персонажи из мультсериала «Южный парк» выглядят не очень правдоподобно, поэтому у создателей его не составляет никаких проблем убивать Кенни в каждой серии. Ну, или почти в каждой.
Достоверная актерская игра означает, что зритель чувствует, что действия персонажа являются результатом его собственных внутренних побуждений, а не мотивами аниматора; что персонаж чувствует, думает и реагирует последовательно в соответствии со своей личностью. Рассмотрим все эти моменты подробнее.

Чувствовать

Целью здесь является не только изобразить четкие и определенные чувства (счастье, печаль и т.д.), но найти своего рода внутреннее чувство, что имеется в нас все время — может быть, это можно назвать «сознанием». Постарайтесь «чувствовать» своего персонажа, когда вы создаете анимацию, а не просто перемещайте его в соответствии с принципами анимации.

Думать

Ваши персонажи не всегда должны действовать только из основных инстинктов. Пытайтесь показать процесс мышления, который приводит к решению и последующему действию. Это обогатит вашу анимацию; сделает её глубже, сложнее и правдоподобнее.

Реагировать

Игра актера – это цепь реакций, персонаж также должен реагировать на окружающий его мир. Причем эти реакции должны быть не хаотичными: поведение персонажа должно логично следовать из запросов, которые дает ему мир.

Последовательность
Персонаж должен одинаково отрабатывать реакцию на внешние воздействия. Например, без видимых причин не стоит превращать застенчивого юношу в нагловатого и хамоватого парня.

Личность

Именно личностью определяются реакции персонажа, его действия. При этом не стоит зацикливаться на определенных характеристиках, которые просто отражают характер – «угрюмый», «свирепый» и так далее – попробуйте пойти дальше. Где персонаж работает? Какие у него могут быть заботы? Нужен полный портрет персонажа.

Задача аниматора это после внимательного изучения сценария попытаться «поймать» характер. Иными словами: найти внутреннее чувство персонажа и раскрыть его на экране. Помните, мы выше спрашивали: чем хороший актер отличается от плохого? Один из ответов такой: хороший актер ничего не придумывает; он читает и передает зрителю. Передает эмоции, ощущения, чувства.

Наша статья не претендует на догму, на незыблемость. Мы просто хотели передать, что по нашему мнению, необходимо хорошему аниматору. У других кинокомпаний данные принципы могут отличаться, быть дополнены или даже полностью переработаны.