третье декабря
КАК СОЗДАТЬ МОЩНЫЙ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ ВИД С ОДИНОЧНЫМ СВЕТОМ?
Нужен мощный кинематографический вид? Но есть только один свет? Нет проблем. Вот несколько способов для того, чтобы создать драматическую атмосферу только с одним светом.

Профессиональный световой набор для видеопроизводства может довольно дорого стоить. В то же время освещение имеет решающее значение, особенно на производстве фильмов типа нуар или жанр «загадка», триллер. Не у каждой киностудии есть возможность приобрести все необходимое для нескольких источников «правильного» света. Но если вы даже и принадлежите к ним, то не стоит волноваться. Есть несколько способов, чтобы передать зрителю именно то настроение, какое вам хочется.
Посмотрите на изображение выше (2012 год, фильм «Мастер»)- здесь режиссер Пол Томас Андерсон использует всего один источник света, чтобы передать настроение: предчувствие чего-то зловещего. Зритель понимает, что сейчас в какой-то момент все пойдет неправильно.

Итак, вы теперь верите, что можно захватить изображение и подать его зрителю правильно, используя всего один свет? Отлично. Давайте посмотрим на некоторые основные приемы освещения, которые вы можете использовать в следующий раз для получения мощных контрастных образов.

Свет и силуэт
Лучшее использование единственного источника света – это применение его для создания мощного контрастного изображения силуэта. Прекрасным примером использования одного света является подход в фильме Большой Комбо (1955 год). Для того, чтобы получить изображение выше, кинематографисту Джону Элтону пришлось использовать несколько методов, применять один источник света.

Что же он сделал? Во-первых, он опустил камеру под небольшим углом с более широким углом объектива. Это дает аудитории полное представление символов, а также показывает пространство. Затем, для того, чтобы захватить желаемое изображение силуэта, Элтон использовал эффект тумана. Туман, по существу, необходим был ему только для создания большого белого фона.
Но не всегда вам требуется туман для показа силуэта. Легендарный режиссер Стивен Спилберг показывал силуэты только с одним источником света – Солнцем. На изображении выше Спилберг и его кинооператор Аллен Давио показали главных героев, идущих в сторону заходящего солнца.

Этот метод несложен по исполнению с технической стороны, но мощно смотрится, не правда ли? Для того, чтобы захватить этот кадр, возьмите камеру и прикрепите широкий объектив (например, 35 – мм – это будет отлично). Так как вы будете вести съемки на солнце, то примените некоторые фильтры, чтобы захватить цвет и внешний вид, какой вы хотите. Теперь все, что вам нужно — это ждать золотого часа, чтобы захватить невероятно красивое изображение с силуэтом.

Подсветка с отражателем
В этом кадре из фильма «Бесславные ублюдки», у нас есть сцена, которая могла бы быть освещена с одним светом и отражателем . Этот снимок показывает , что 1K свет с Frost или диффузии квартал был помещен непосредственно над талантами.

Однако, чтобы действительно захватить этот взгляд, вы должны использовать большой отражатель на 45 градусов справа камеры, чтобы отражать свет обратно на актера. Поэтому мы считаем, что отражатель камеры выглядывает только из-за тени под серьгой актрисы Дианы Крюгер . Кроме того, можно использовать и два отражатели, но разместить их друг напротив друга.

Драматическая ширма для одиночного света
Другой способ получения драматической сцены с одним источником света – это использование холста, ширмы, какой-то загородки. Во-первых, вам нужно установить камеру, а затем поставить актера в передней части фона. Чтобы снять эффект, нужно 1к света с пол-двойная маскировочной сеткой, устанавливаемой вертикально – это ширма с стороны для фона. Теперь вам необходимо, чтобы шло панорамирование света в направлении фона до тех пор, пока чистый свет не попадает на сторону актера и свет через перегородку также попадает на фон. С фоном будет освещаться и маскировочная сетка — это будет отдельная, темная сторона актера.

Совет от Майкла Б. Маллинса, МКГ: Убедитесь в том, что свет на значительном расстоянии от объекта — около 10 футов (примерно 3 метра) или даже дальше.

Это все были примеры из всемирно известного кинематографа.