третье декабря
КАК ПРИДАТЬ УНИКАЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЖАМ В СЦЕНАРИИ
У многих плохих сценариев есть одна общая проблема – нет уникальных голосов у персонажей. Вы можете изменять имена героев в диалогах и не видеть разницы: все они взаимозаменяемы и звучат одинаково. И если это так, то это очевидная проблема, когда дело доходит до визуализации сценария и потенциального кастинга позже в процессе продакшн.
Сценаристы должны научиться создавать уникальных персонажей, но это легче сказать, чем сделать. Здесь мы покажем семь способов, с помощью которых вы можете определить, не уникальны ли ваши персонажи, и как вы можете найти методы, которые выделяют этих персонажей из остальных.

1. Речь идет не об акцентах и синтаксисе

Давайте сначала рассмотрим, как не сделать своих персонажей кажутся более уникальными. В то время как акценты, специфический синтаксис и даже различные диалекты технически заставляют персонажей стать уникальными, не стоит их использовать – это костыль.
Самый неправильный способ справиться с этой ситуацией - это дать всем разные фоны с единственной целью заставить их стоять отдельно друг от друга. Большую часть времени в большинстве историй, персонажи не будут иметь совершенно другой фон и акценты.

Если вы собираетесь написать сценарий, который предлагает разнообразный состав персонажей, замечательно. Но если вы делаете это с единственной целью, чтобы они выделялись друг от друга, то вы упустили смысл.

Если их акценты и диалекты различны, но им все еще не хватает уникальных характеристик, ваши усилия по созданию превосходного разнопланового набора персонажей потерпели неудачу. Он не может основываться на акцентах или синтаксисе.

2. Читайте диалог вслух

Это первый шаг, который писатель может предпринять, чтобы определить, получается ли диалог персонажей уникальным.

Он начинается в процессе записи. Мы знаем, что большинство сценаристов любят писать в кафе, библиотеках и других общественных местах. Хотя некоторым может быть неловко говорить с собой при чтении, но именно чтение диалога вслух является ключевым первым шагом.
Немаловажный фактор — добавить немного эмоций в спектакль. Как вы хотите, чтобы персонаж сказал эту строку? Написано ли оно таким образом, что является отличительным? Являются ли эмоции очевидными в диалоге?

Проанализируйте эти слова. Вы можете сделать это сами, или собрать друзей вместе, чтобы прочитать сценарий. Вы даже можете нанять актеров, чтобы организовать живое чтение сценария. Эта практика может еще больше помочь вам понять, достаточно ли отличаются ваши персонажи друг от друга. Вы можете установить, работает ли диалог и подходит ли он каждому персонажу.

3. Закройте имена персонажей

Есть простой способ, с помощью которого можно узнать, отличаются ли персонажи друг от друга.

Читая свой сценарий, покройте имена персонажей над диалогом. Вы можете сделать это с помощью пальца, как вы читаете, или вы можете использовать программное обеспечение для сценария —чтобы убрать эти имена.

Когда вы читаете вместе без имен персонажей, то вы должны быть в состоянии указать разницу между тем, кто и что говорит в вашем сценарии. У них должен быть свой собственный голос. Если вы окажетесь в замешательстве и не уверены, какой персонаж что говорит, то у вас есть проблема.
4 Экспозиция в диалоге часто не нужна

Экспозиционные свалки — это когда персонаж говорит зрителям, что происходит, кто где, почему происходит что-то и что может произойти, если это происходит. Это делается через их диалог, когда они говорят с другими персонажами, но правда в том, что они действительно говорят с аудиторией, пытаясь дать им информацию о сюжете. Это ужасная привычка, в которую попадают сценаристы, когда они застревают при изменении акта или не смогли правильно структурировать свои истории.

История и заговор внутри должны быть показаны, а не рассказаны.

5 Определение типов характера

Идентификация проблемы — это легкая часть. А теперь идет трудная — сделать персонажей отличающимися.

То, что персонаж говорит (или не говорит) часто может идентифицировать многое из того, что и кто они. Естественные лидеры возьмут на себя эту роль, получат доступ к ситуации и примут меры. Подписчики будут менее разговорчивыми и более реакционными. Разрушители будут сомневаться в естественных лидерах и решениях группы. Миротворцы найдут общий язык между противоборствующими персонажами. Антагонисты будут антагонистами.
Просмотрите свои списки персонажей и попытайтесь определить, к какому типу относится каждый из них. Если вы определите тип каждого из них, то вы можете позволить им воплотиться в жизнь через диалог.

6. Определение черт характера

Каждый человек имеет черты характера — как хорошие, так и плохие. Это аспекты отношения и поведения персонажа. Они составляют личность этого персонажа и часто являются чертами, показанными с описательными прилагательными.

Являются ли ваши персонажи религиозными, честными, верными, преданными, любящими, добрыми, искренними, амбициозными, удовлетворенными, счастливыми, терпеливыми, решительными или настойчивыми?

Или же они нечестные, нелояльные, подлые, грубые, неуважительные, нетерпеливые, жадные, злые, пессимистичные, жестокие, безжалостные, нечестивые, противные или неумолимые?

Персонаж может быть доминирующим, уверенным, убедительным, амбициозным, решительным или харизматичным. Другие могут быть игривыми, дикими, глупыми или уморительно неуместными. Один может быть образованным, а другой — необразованным.
Все эти типы описательных черт, сопровождаемые типами персонажей, которые вы выделили, будут диктовать, что ваши персонажи говорят и как они это говорят, поэтому постарайтесь назначить им определенные черты. Когда вы это сделаете, то будете приятно удивлены, поскольку они оживают сами по себе.

7 Действие говорит громче, чем слова

Уникальность характера выходит за рамки диалога. Мы узнаем гораздо больше о наших персонажах по их действиям и реакциям — как они справляются с определенными ситуациями.

Один персонаж может отступить в страхе. Другой может рыдать. Другой может использовать интеллект для обработки ситуации.

Действия и реакции это то, что действительно дает каждому персонажу свой голос. Представьте, если бы такие персонажи, как Индиана Джонс и Джеймс Бонд, полагались на диалог, чтобы выделить своих персонажей—это было бы не то же самое.

Посмотрите, например, отрывок из кино «Нефть» ниже. Квентин Тарантино рассказывает о создании фильма.

20 минут никакого диалога. Но за это время мы узнаем очень многое о человеке. Мы знаем, кто и чем этот персонаж является задолго до того, как он произнесет какие-либо слова.

Мы уже говорили, что о создании уникальных персонажей легче сказать, чем сделать. Но, пользуясь нашими советами, вы можете попробовать это сделать.