Вероятно, вам известны некоторые из них, например, отдел костюма/гардероба, которые отвечают за проектирование и изготовление всех костюмов для фильма или группу людей для специальных эффектов — они проектируют и создают контролируемые взрывы на съемочной площадке.
Аналогично этому есть команда операторов, которые являются людьми, ответственными за работу с видеокамерами, и успешно снимают кадры, попадающие на большой экран (звук записывается отдельной командой).
У нас есть операторы, управляющие камерой, а также электриками, помощниками и другими людьми. Во главе этой команды работает директор по фотографии (иногда называемый оператором-постановщиком), который отвечает за создание общего облика фильма.
Оператор-постановщик фактически не управляет камерой — но тогда что он делает?
Это подводит нас к творческому аспекту кинематографа.
Операторское искусство
В любой момент, когда снимают фильм, есть сотни творческих соображений. Причина, по которой оператор-постановщик не управляет камерой, заключается в том, что он может полностью сосредоточиться на этих творческих аспектах.
Операторское искусство имеет много общего с искусством фотосъемки:
Освещение и цвет
Оператор-постановщик (DOP) отвечает за освещение сцены, чтобы создать желаемое настроение/атмосферу. Это искусство: то, как освещается сцена, будет сильно влиять на восприятие зрителем событий на экране. Например, если персонаж подсвечен темным и зловещим освещением, зритель может испугаться (или за него).