Отдел кинофильмов, радиовещания и звукозаписи Библиотеки Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия Маккей сделал несколько других экстраординарных фильмов, в том числе воссоздание потопления Лузитании (1918). Родившийся в Австралии карикатурист, открывший студию в Нью-Йорке, Салливан признал большой талант молодого аниматора по имени Отто Мессмер, один из случайно изобретенных персонажей которого — хитрый черный кот по имени Феликс—был превращен в звезду серии чрезвычайно популярных One-reelers. Разработанный Мессмером для максимальной гибкости и выразительности лица, круглоголовый, большеглазый Феликс быстро стал стандартной моделью для мультяшных персонажей: резиновый шар на ногах, который требовал минимум усилий для рисования и мог находиться в постоянном движении.
Уолт Дисней
Этот урок не остался незамеченным молодым Уолтом Диснеем, работавшим тогда на своей студии Laugh-O-gram Films в Канзас-Сити, штат Миссури. Его первый главный герой, кролик Освальд, был прямым присвоением Феликса; когда он потерял права на персонажа в споре со своим дистрибьютором, Дисней просто изменил уши Освальда и создал Микки Мауса.
Гораздо более революционным было решение Диснея создать мультфильм с новизной синхронизированного звука. Пароход Вилли (1928), третий фильм Микки, взял страну штурмом. Отсутствующий элемент – звук — был добавлен к анимации, делая иллюзию жизни гораздо более полной, гораздо более волшебной. Позже Дисней добавил тщательно синхронизированную музыку (The Skeleton Dance, 1929), три полосы Technicolor (Flowers and Trees, 1932) и иллюзию глубины с его многоплановой камерой (The Old Mill, 1937).
С каждым шагом Дисней, казалось, приближался к идеальному натурализму, живописному реализму, который предполагал академические картины 19 века. Резидентом технического мастера Диснея был Аб Айверкс, друг детства, который последовал за ним в Голливуд и сыграл важную роль в создании многополосной камеры и методов синхронизации, которые сделали мультфильмы Микки Мауса такими объемными.
Для Disney последним шагом была, конечно же, Белоснежка и семь гномов (1937). Несмотря на то, что это не первый анимационный фильм, он был первым, кто использовал самые современные методы и первым получил широкий выпуск в голливудском стиле. Вместо того, чтобы развлекать свою аудиторию говорящими мышами и поющими коровами, Дисней был полон решимости дать им как можно более глубокий драматический опыт; он достиг своего собственного беспокойного детства, чтобы интерпретировать эту богатую басню об отказе от родителей, соперничестве братьев и сестер и порыве взрослой страсти.