третье декабря
АКЦЕНТИРОВАНИЕ НА ОБЪЕКТЕ В КИНО
Одной основных задач кинематографа является управление эмоциями и ходом мысли зрителя – именно этого и добиваются все режиссеры с помощью кадров. При создании кадра режиссер может использовать разные приемы для того, чтобы объект в этом самом кадре обладал большей драматической значимостью; требуется обратить внимание зрителя на главный объект. Давайте рассмотрим некоторые из этих приемов.

Освещение

Один из самых распространенных способов обратить внимание зрителя на главного героя – это освещения. Возьмем кино «Персона» Бергмана – вы увидите, что на протяжении всего фильма имеется темный фон и светлый центральный объект (или наоборот). Теперь наш зритель сразу же может найти главного в любой сцене.
Крупный план

Чем ближе объект, тем сильнее хочется смотреть на него. Именно этим и пользуются режиссеры, когда на передний план ставят лицо актера, он находится ближе к камере и будет смысловым центром всей композиции.
Контраст

Если что-то движется среди статичной картинки, то глаз зрителя будет смотреть на это что-то. И наоборот: если объект неподвижен, а вокруг него все в движении, то мы предпочтём смотреть именно на неподвижность. Ниже кадр из фильма «Поймай меня, если сможешь» — сразу понятно, что главный герой именно в телефонной буке, неподвижный, а толпа вокруг – просто фон.
Цвет

Достичь драматического эффекта и художественной выразительности можно с помощью цвета. Возьмем опять же фильм «Поймай меня, если сможешь». Посмотрите на кадр внизу – холодные и теплые цвета отлично подчеркивают центральный объект.
Мизансцена

Каждый кадр – это картинка. А на любой картинке есть определенные точки, которые для зрителя являются притягивающими внимание, отличающимися от остальных. Например, посмотрим на кадр из фильма «Семь красоток» Лины Лины Вертмюллер (в этом фильме впервые женщина-режиссёр была номинирована за лучшую режиссёрскую работу в создании полнометражного игрового фильма.) по правилу третей. Наше внимание направлено на Джанкарло Джаннини, который располагается в «горячей точке», более того его доминирующее положение подчеркнуто сводом архитектурного сооружения.